Печать    Редактирование календаря    Сохранения настроек  

МЕНЮ

 
Печать
Редактирование календаря
Стандартные отчеты
Вызов отчета
Проводки, отсутствующие в списке
Загрузка типовых операций
Выбор образца
Технология распределенной обработки данных
Навигация
Основы теории коммутации пакетов
Интегрированные цифровые сети общего пользования
Архитектура сетей ЭВМ
Формы сетей передачи данных
Интерфейсы между подуровнем LLC и подуровнем MAC
Спецификации обслуживания
Структура программного обеспечения сети
Создание ПО
Организация связи внутри объектов
Технология обеспечения высокой надежности и безотказности систем
Системы сложной структуры
Избыточность
Методы обеспечения устойчивости ТС к отказам
Исправление ошибок
Мажоритация
Крупные ЭВМ
ПО, устойчивое к отказам (SIFT)
Система TANDEM
Система PRIME
Оценивание параметров высоконадежных и безотказных систем
Эксплуатационная надежность
Соотношение надежность — затраты
Автоматизация обработки информации в Японии
Электронные архивы
Навигация
Человек и приборы
Язык машин
Устройства памяти
Что такое роботы?
Роботы за работой
Системы очувствления
Появление термина «робот»
Органы чувств робота
Где и зачем нужен робот?
 
 

ТО высокой надежности программного обеспечения

Одним из самых важных компонентов системы является программное обеспечение. Поэтому при повышении надежности системы естественно возникает проблема повышения надежности программного обеспечения. Согласно данным вычислительного центра Станфордского университета, сбои программного обеспечения наблюдаются один раз в течение приблизительно 70 ч работы системы. Как уже отмечалось, отказы программного обеспечения возникают из-за логических ошибок, и, следовательно, исключение этих ошибок должно обеспечить 100%-ную надежность программных средств. Именно такая мысль лежит в основе представления об устранении отказов.
В настоящее время исследуются конструктивные методы получения достоверных результатов даже при наличии логических ошибок в программном обеспечении.

Устранение отказов
Начало
Процесс разработки программного обеспечения можно разбить на несколько этапов: определение необходимых спецификаций для четкой формулировки целей обработки, определение проектных спецификаций (подмодульных) для выбора структуры программ, реализация каждого модуля и тестирование. На каждом из этих этапов могут иметь место логические ошибки. Если исключить этап тестирования, то можно считать, что 60% всех логических ошибок практически возникает до этапа реализации каждого модуля.

При разработке программного обеспечения очень важны точная формулировка заказчиком всех особенностей программ и детальное обсуждение всех задач с расчленением их на отдельные подзадачи, при этом специфические для каждой программы ограничения должны быть определены достаточно тщательно. Для этого необходимо:
• дать четкое описание диапазона изменения входных данных, информационных потоков, преобразуемых при реализации различных функций, а также управляющих потоков;
• указать спецификации на всех уровнях иерархии, что позволяет не только описать сложные процессы, но и определить в общих чертах структуры всех функциональных блоков программного обеспечения с последующим уточнением этих структур;
• расчленить программные блоки на соответствующие большие модули и для каждого из них определить спецификации взаимного обмена данными, при этом по возможности обеспечить минимальное число передач между модулями и автономность функционирования последних;
• использовать при создании модулей простой лаконичный язык.

Перечисленные факторы позволяют резко уменьшить число ситуаций, в которых выявление логических ошибок вызывает существенные трудности  вследствие  их смешивания. Тем неменее почти никогда не удается запустить программу сразу же, с первой попытки. Поэтому всегда следует проверить программы на наличие в них логических ошибок. При тестировании проверяются все режимы работы программы во всем диапазоне изменения обрабатываемых входных данных.

Методы обеспечения устойчивости ТС к отказам Исправление ошибок Мажоритация Крупные ЭВМ Обслуживание операционных систем Программное обеспечение, устойчивое к отказам Схема с заменой блоков Синхронизация данных ПО, устойчивое к отказам (SIFT) Система TANDEM 

  Обслуживание операционных систем 
  ТО высокой надежности программного обеспечения 
  Программное обеспечение, устойчивое к отказам 
  Схема с заменой блоков 
  Синхронизация данных 


Помощь к новому году.
Разработчики пакета программ 1С:Предприятие позаботились о пользователях из продукта и подошли к разработке возможностей и функций данной программы с особым подходом! Благодаря множеству функций и позиций данного продукта к ведению бухгалтерии значительно снижается загруженность пользователей, то есть бухгалтеров.
подробнее   >>>
 

1С: предприятие.
Для ведения бухгалтерии многие организации выбрали для себя электронную систему 1С:предприятие. Данный вид ведения экономических дел не только прост в применении, но достаточно сильно облегчает труд работников бухгалтерии, экономических отделов, отдела кадров и других структур организации. На недавней конференции, посвященной электронным программам облегчающих жизнь работников, было признано и доказано в очередной раз, что такой продукт, как 1С: предприятие незаменимый помощник в ведении бизнеса.
подробнее   >>>
 

новинки от «СплотФон»
Компания «СплотФон» предложила новую программу схожую по своим функциям с известной программой 1С-предприятие. Безусловно, данная программа еще далека от совершенства, но уже сейчас можно с уверенность сказать, что программисты компании «СплотФон» потрудились на славу. Стремительно развивающаяся новинка обладает важнейшим плюсом в кризисной ситуации
подробнее   >>>
 


все новости...

ПО ТЕМЕ

 
Создание ПО
Организация связи внутри объектов
Технология обеспечения высокой надежности и безотказности систем
Системы сложной структуры
Избыточность
Методы обеспечения устойчивости ТС к отказам
Исправление ошибок
Мажоритация
Крупные ЭВМ
ПО, устойчивое к отказам (SIFT)
Система TANDEM
Система PRIME
Оценивание параметров высоконадежных и безотказных систем
Эксплуатационная надежность
Соотношение надежность — затраты
Автоматизация обработки информации в Японии