Перед записью в список корректных проводок рекомендуется проанализировать включаемую в список проводку. Если в дебете или кредите проводки выбран счет с конкретным субсчетом, а, с точки зрения методологии учета, в этой проводке может использоваться любой субсчет данного счета, то можно изменить содержание поля Дебет или Кредит диалога, введя вместо счета с субсчетом счет-группу. Код счета можно вводить с клавиатуры, или воспользоваться кнопкой выбора для выбора счета из плана счетов. нажав кнопку Пропустить, можно проигнорировать некорректную проводку. При этом проверка проводок будет .продолжена. Это имеет смысл, если проводка не может считаться корректной, но пока ее изменять не планируется; нажав кнопку Отмена, можно прервать проверку проводок. Обычно это имеет смысл, если проводка действительно некорректна. В этом случае можно исправить проводку и вновь запустить режим проверки проводок. Если проверка проводок выполнялась при записи операции, то нажатие кнопки Отмена приведет к тому, что запись операции выполнена не будет, а окно операции останется открытым.
Большинство хозяйственных действий, совершаемых на предприятии, с точки зрения бухгалтерского учета, имеют однотипный характер и зачастую фиксируются в учете при помощи одинакового набора бухгалтерских проводок. Например, проводка на перечисление средств с расчетного счета или о снятии наличных средств обычно сопровождается начислением комиссионных банку; получение предоплаты влечет за собой начисление НДС; отпуск малоценных и быстроизнашивающихся предметов в эксплуатацию порождает начисление износа (50% или 100%). Таких примеров можно привести множество, и, как правило, такие операции составляют значительную часть хозяйственных операций предприятия. Для отражения в учете таких стандартных ситуаций в 1С:Предприятии служат типовые операции. С их помощью можно автоматизировать ввод стандартных или часто повторяющихся операций. 1С:Предприятие позволяет бухгалтеру самостоятельно создавать типовые операции, тем самым настраивая систему под свои потребности. Для ввода в 1С:Предприятие информации о совершенных хозяйственных операциях существуют два основных режима: ввод операции вручную и автоматическая генерация операций на основании вводимых пользователем документов. При ручном вводе операции пользователь должен самостоятельно заполнить все реквизиты вводимой операции: сумму операции, содержание операции, и, если это предусмотрено в форме операции, дополнительные реквизиты операции. Также вручную необходимо ввести бухгалтерские проводки — для отражения совершенного хозяйственного акта в бухгалтерских итогах.
Режим ручного ввода операций отличается максимальной гибкостью: можно указать любое содержание реквизитов операции и ввести любые необходимые проводки. Кроме того, он не требует предварительной настройки в Конфигураторе и прост в освоении. При использовании бухгалтерских документов (здесь имеются в виду электронные документы системы 1С:Предприятие), пользователь работает только с документом, а операция формируется автоматически. Алгоритм формирования операции описывается в Конфигураторе, а исходной информацией для заполнения реквизитов операции и проводок операции является заполненный документ.
В отличие от ручного ввода операций, такой режим формирует операцию полностью автоматически: пользователь не может редактировать содержимое реквизитов такой операции и автоматически сформированные проводки. Даже если такая возможность (редактировать операции, сформированные документами) в Конфигураторе включена, то повторное проведение документа сотрет все изменения, выполненные пользователем в операции, и сформирует операцию заново. Режим автоматического ввода операций проще в использовании, чем режим ручного ввода операций: в этом режиме пользователь работает с электронными документами, которые, в большинстве своем, являются прямыми аналогами существующих бумажных документов. Однако, режим нуждается в предварительной настройке с использованием Конфигуратора, и требует от пользователя владения Конфигуратором системы 1С:Предприятие и познаний во встроенным языке системы.
|