Возможна следующая классификация таких функций:
• обработка вызовов;
• составление протоколов;
• сборка/разборка пакетов;
• управление потоком (количеством пакетов) и управление перегрузками;
• выбор маршрута (трассировка);
• управление последовательностью обработки пакетов;
• обработка, связанная с начислением и получением оплаты;
• организация технического обслуживания. Рассмотрим первые шесть функций.
Обработка вызовов
Системы с коммутацией пакетов предоставляют два вида услуг: передачу по виртуальному каналу и передачу отдельных дейтаграмм. При передаче по виртуальному каналу в сети обрабатывается трафик, при этом вызов считается единицей управляющей информации. Образно говоря, при такой передаче используется искусственная коммутация каналов. Как и при коммутации каналов, в сети необходимо установить соответствие между двумя терминалами, осуществляющими обмен информацией, не смешивая ее с информацией других терминалов. Задание такого соответствия называют установкой логического канала, виртуального канала или вызова.
Виртуальный канал — это такой канал, который физически не устанавливается между терминалами при коммутации пакетов в отличие от коммутации каналов. Соответствие между терминалами осуществляется только управляющим запоминающим устройством с момента организации воображаемого канала. При передаче по виртуальному каналу различают два вида обслуживания. Первый — установление виртуального вызова, второй — организация постоянной виртуальной цепи. При обслуживании первого типа соответствие между терминалами устанавливается по мере необходимости, тогда как при втором типе обслуживания такое соответствие устанавливается в сети заранее.
|