При управлении потоком одним из основных управляющих параметров является число виртуальных каналов. При этом для нормального режима заранее определяются маршруты всех пакетов, осуществляющих управление. При управлении перегрузками маршруты управляющих пакетов определить намного сложнее, так как перегрузки в одном пункте сети вызываются различными причинами. Для защиты от перегрузок могут потребоваться специфические управляющие пакеты с различными, вообще говоря, маршрутами. Выбрать последние в некоторых ситуациях можно с помощью имитационного моделирования потоков в сети. Сложность управления перегрузками определяется тем, что не всегда экономически целесообразно устанавливать причину и источник перегрузки. Даже если поиск источника перегрузок иногда производится, то не всегда можно определить, явится ли найденный источник причиной перегрузок в будущем. В остальном проблемы управления потоком и перегрузками достаточно близкие, поэтому в том и другом случае используются аналогичные методы. Так, например, метод WABT является наиболее экономичным. При обнаружении перегрузки информацию можно передавать (а) всем устройствам коммутации внутри сети; (б) источнику посылки пакетов, прибывших после обнаружения перегрузки; (в) соседним узлам коммутации, что соответствует различным способам управления перегрузками.
После возникновения перегрузки на входе сети целесообразно задержать поступление нагрузки. Если же затормозить трафик внутри сети, он может начать блуждать по обходным путям, не приближаясь к объекту назначения. В результате время пребывания пакетов в сети возрастает и, следовательно, коэффициент использования буфера уменьшается. Поэтому способ (в) применяется лишь на начальной стадии перегрузки и только для транзитного трафика. При использовании способа (б) нагрузка устройств коммутаций оказывается большой из-за многочисленных управляющих сигналов, которые необходимо переслать, и, кроме того, возрастает трафик в момент перегрузки. Это может повлечь за собой увеличение трафика в. каналах, и без того в этот момент нагруженных. Однако при реализации способа (б) можно в одном управляющем сигнале совместить функции управления потоком и управления перегрузками, поэтому отпадает необходимость генерирования и пересылки дополнительных сигналов. При использовании способа (а) число управляющих сигналов будет пропорционально числу устройств коммутации в сети. В случае (а) ограничение ввода в сеть нового трафика позволяет применять для передачи информацию о перегрузках устройства коммутации на входе сети, не увеличивая перегруженный трафик. Таким образом, в крупномасштабных сетях целесообразным считается способ (а), в небольших сетях — либо способ (а), либо (б) в зависимости от загрузки устройств коммутации.
|