Системы с передачей маркера, имеющие кольцевую топологию с общей шиной, приняты в качестве типовых в стандарте IEEE 802.
В системах с кольцевой топологией весь цикл передачи можно разделить на несколько тактов фиксированной длины и увеличить временную задержку за счет введения дополнительных разрядов сдвига каждого узла. Если в такой системе для каждого такта предусмотреть свой маркер, то право на передачу может быть предоставлено нескольким узлам одновременно. В этом случае маркер указывает: «шина свободна» или «шина используется». Узел, получивший маркер с указанием «шина свободна», передает пакет соответствующей линии передачи лишь после того, как прежнее указание в маркере изменится на «шина используется». После принятия пакета принявший его узел изменяет указание в маркере на «шина свободна». Подобные системы называют системами Pierce.
Если в системе Pierce число действующих узлов меньше числа тактов, то маркер с указанием «шина свободна» напрасно совершает циклический обход, а время задержки из-за такого бесполезного обхода оказывается значительным. Увеличение временной задержки связано также и с использованием тактов фиксированной длины. Одной из систем, в которых указанные недостатки устранены, является замкнутая система с вводом регистров сдвига. В этой системе каждый узел имеет регистр сдвига, число разрядов которого равно максимальной длине пакета. Преимущество такого регистра сдвига заключается в том, что по мере необходимости можно согласовать количество используемых разрядов с длиной принятого пакета. Узел, не имеющий запросы на передачу, пересылает принятую информацию без каких-либо изменений. Узел, имеющий запросы на передачу, сначала размещает у себя пакеты, которые желательно переслать, а затем настраивает число разрядов регистра на длину принятого пакета. Зафиксировав промежуток между двумя пакетами или конец одного пакета, этот узел до обнаружения заголовка следующего пакета с помощью соответствующих переключений обеспечивает включение регистра сдвига в замкнутый маршрут, по которому должен пересылаться принятый пакет. Последний, совершив замкнутый круг, возвращается на исходный узел и выводится из сети, после чего с помощью обратных переключений кольцевая сеть устанавливается в исходное положение. В такой системе возможна одновременная пересылка пакетов несколькими узлами. Кроме того, способность рациональным образом изменять маршруты пересылки пакетов позволяет в системе с кольцевой топологией наиболее эффективно как реализовать скоростные возможности передачи, так и уменьшить время ожидания. Однако при этом несколько усложняются схемы интерфейсов, что снижает эффективность системы при пересылке пакетов с большой скоростью.
|