Для систем с передачей маркера, имеющих кольцевую топологию, возможны многочисленные варианты практической реализации: например, имеются системы, в которых вывод пакета из сети осуществляет приемный узел; системы, в которых маркер пересылается сразу же после приема пакета (не ожидая вывода последнего), и другие. В настоящее время предлагается большое количество коммерческих систем, апробированных в экспериментальных условиях фирмами Newhall Loop, DCS и другими. Среди них системы: Domain фирмы Appolo (12 Мбит/с) с использованием коаксиального кабеля, Ringnet фирмы Prime (8 Мбит/с), Loop 6770 фирмы Nippon Denki С & С (32 Мбит/с) с использованием волоконно-оптического кабеля; система 8644 фирмы Hitachi (32 Мбит/с) и ряд других.
Все узлы, подсоединенные к шине, реализуют основные функции передачи и приема пакетов. Маркер, как правило, представляет собой пакет, содержащий специальную комбинацию бит. В каждом узле для маркера можно установить очередность прохождения остальных узлов и сформировать его предполагаемый циклический маршрут. Узлу, принявшему маркер (адрес которого указан в маркерном пакете), предоставляется право пересылки пакета. При отсутствии пакетов, ожидающих пересылки, маркерный пакет высылается следующему по очереди узлу немедленно, после отправления всех ожидающих пакетов. К системам рассмотренного типа относятся системы ARC фирмы Datapoint и Hyperbus фирмы NSC.
Если каждому узлу известен порядковый номер, в соответствии с которым он получает право на пользование шиной, то из маркера можно исключить адреса узлов, которые необходимо пройти. Кроме того, в маркере может быть указан временной интервал, в течение которого отсутствует передача сообщений по шине. Подобные маркеры используются в системах VDPA и BRAM. Преимуществом системы с передачей маркера с общей шиной является то, что она естественным путем обеспечивает вывод пакетов из сети и автономно определяет очередность узлов при прохождении маркера и его физическое местоположение на шине. К недостаткам таких систем можно отнести затраты времени на перемещение маркера, предоставляющего право на пользование шиной.
|