Подвижная радиосвязь широко распространена во многих сферах, в частности в системах связи общественного пользования на судах, в поездах, автомобилях.
Особенности подвижной службы радиосвязи
Для установления связи с судами, поездами, автомобилями и другими подвижными объектами, очевидно, необходимо использовать радио. Применение радиосвязи связано с учетом таких факторов как:
• ограниченность используемой полосы частот;
• наличие затуханий и ухудшение качества передачи при движении объекта связи;
• необходимость обмена информацией с многими пользователями на одних и тех же частотах.
Кроме того, при установлении связи между стационарным терминалом и мобильным необходимо отслеживание организуемого соединения.
Методы реализации подвижной радиосвязи
Методы эффективного использования частот
Для подвижной радиосвязи выделяется полоса частот от 50 до 900 МГц. Из этой полосы для общественного пользования резервируются частоты 150, 250, 400 и 800 МГц. Увеличить. число подключаемых абонентов можно либо путем организации передач в новых частотных диапазонах, либо путем более эффективного использования одних и тех же частот. В первом случае приходится уменьшать интервалы между частотами, на которых происходит передача по отдельным каналам. Во втором случае используется многократная передача на одной и той же частоте. Обзор соответствующих методов увеличения числа подключаемых абонентов представлен в табл. 2.12. Одним из них является метод малых зон. В этом случае многократная передача на одной частоте обеспечивается путем разбиения области приема на большое число малых зон и повышения коэффициента использования частоты за счет увеличения числа зон, работающих на одинаковой частоте.
В методе малых зон возможна одновременная телефонная связь «между большим числом абонентов, при этом число каналов выбирается таким, чтобы базовые радиостанции области могли обслуживать всю ее территорию.
Примечание. Для увеличения числа подключаемых абонентов необходимо использовать новые частотные диапазоны, уменьшить интервалы между частотными каналами либо вторично организовать передачу на одних и тех же частотах.
|